Дипломный проект
«Девиантное поведение подростков»

НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:
Ковалевич Игорь Анатольевич
Шайдурова Ольга Валерьевна


     Введение


     Проблема отклоняющегося поведения школьников – одна из актуальных психолого-педагогических проблем. Деструктивные процессы, затронувшие различные общественные сферы, повлекли за собой рост преступности не только среди взрослого населения, но и среди молодежи. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами.
     Факты грубого нарушения поведения учащимися в школе и вне ее,
    разрыва между пониманием норм поведения и антисоциальными поведенческими проявлениями учащихся – при всей неоднозначности – свидетельствуют о необходимости новых подходов к названной проблеме. Гуманистический подход к личности ребенка требует интегрированного знания его возрастных, индивидуальных особенностей – физиологических, психологических –и осуществления воздействия с учетом психофизических особенностей школьника, социальной среды. Эффективность коррекционной деятельности зависит также от умения учителя, психолога, социального работника координировать свои действия, строить работу с родителями ребенка, оказывать психотерапевтическую помощь не только школьнику, но и семье. Важно помнить при этом, что родители ребенка с отклоняющимся поведением не имеют психологических и педагогических знаний, а это может существенно осложнить работу с ними.
    Процесс коррекции отклоняющегося поведения осложнен и тем, что требует индивидуального подхода к каждому р---- елю, работающему с ребенком, необходимо знать природу отклоняющегося поведения, владеть диагностикой, методами коррекции. Также для эффективности деятельности необходимо привлекать дополнительный материал по педагогике, медицине, возрастной психологии, физиологии, превентивной педагогике, социальной педагогике и психологии, юриспруденции.
Hosted by uCoz